Неточные совпадения
За чаем продолжался тот же приятный, полный
содержания разговор. Не только не было ни одной минуты, чтобы надо было отыскивать
предмет для разговора, но, напротив, чувствовалось, что не успеваешь сказать того, что хочешь, и охотно удерживаешься, слушая, что говорит другой. И всё, что ни говорили, не только она сама, но Воркуев, Степан Аркадьич, — всё получало, как казалось Левину, благодаря ее вниманию и замечаниям, особенное значение.
Разумеется, главным
содержанием разговоров Верочки с Лопуховым было не то, какой образ мыслей надобно считать справедливым, но вообще они говорили между собою довольно мало, и длинные разговоры у них, бывавшие редко, шли только о
предметах посторонних, вроде образа мыслей и тому подобных сюжетов.
Он только усвоил себе диалектический метод Гегеля, как усвоил себе и все приемы католической контроверзы; но ни Гегелева философия, ни католическое богословие не дали ему ни
содержания, ни характера — для него это орудия, которыми он пытает свой
предмет, и орудия эти он так приладил и обтесал по-своему, как приладил французский язык к своей сильной и энергической мысли.
И, поглядывая в книгу, он излагал
содержание следующего урока добросовестно, обстоятельно и сухо. Мы знали, что в совете он так же обстоятельно излагал свое мнение. Оно было всегда снисходительно и непоколебимо. Мы его уважали, как человека, и добросовестно готовили ему уроки, но история представлялась нам
предметом изрядно скучным. Через некоторое время так же честно и справедливо он взвесил свою педагогическую работу, — поставил себе неодобрительный балл и переменил род занятий.
— Итак, господин Доманевич расскажет нам
содержание первого урока… Как мы подошли к определению
предмета? Слушаем.
На днях наша дружеская полемика получила новую богатую пищу. В газетах появилась речь одного из эльзас-лотарингских депутатов, Тейтча, произнесенная в германском рейхстаге. Речь эта, очень мало замечательная в ораторском смысле, задела нас за живое внезапностью своего
содержания. Никто из нас не ожидал, чтобы мог выступить, в качестве спорного, такой
предмет, о котором, по-видимому, не могло существовать двух различных мнений. Этот оказавшийся спорным
предмет — любовь к отечеству.
В губернии вы прежде всего встретите человека, у которого сердце не на месте. Не потому оно не на месте, чтобы было переполнено заботами об общественном деле, а потому, что все
содержание настоящей минуты исчерпывается одним
предметом: ограждением прерогатив власти от действительных и мнимых нарушений.
И вот, в ту самую минуту, когда капитал Арины Петровны до того умалился, что сделалось почти невозможным самостоятельное существование на проценты с него, Иудушка, при самом почтительном письме, прислал ей целый тюк форм счетоводства, которые должны были служить для нее руководством на будущее время при составлении годовой отчетности. Тут, рядом с главными
предметами хозяйства, стояли: малина, крыжовник, грибы и т. д. По всякой статье был особенный счет приблизительно следующего
содержания...
В это время она пьет кофе, смывает с лица вчерашние поцелуи и делает распоряжения по
содержанию себя в чистоте, так чтобы в течение дня уже не возвращаться к этому
предмету.
«
Предмет искусства — прекрасное», прекрасное, во что бы то ни стало, другого
содержания нет у искусства.
Но в нем есть справедливая сторона — то, что «прекрасное» есть отдельный живой
предмет, а не отвлеченная мысль; есть и другой справедливый намек на свойство истинно художественных произведений искусства: они всегда имеют
содержанием своим что-нибудь интересное вообще для человека, а не для одного художника (намек этот заключается в том, что идея — «нечто общее, действующее всегда и везде»); отчего происходит это, увидим на своем месте.
Он имел возможность сделать много наблюдений по
предмету ее
содержания и заранее придумал множество забавных сцен и даже множество отдельных стихов с звучными и трудными рифмами, до которых он был большой охотник, — а между тем твердого плана комедии у него не было; я убедил его, чтобы он непременно написал, так сказать, остов пиесы и потом уже, следуя своему плану, пользовался придуманными им сценами и стихами.
Высоким внутренним инстинктом почуял он присутствие мысли в каждом
предмете; постигнул сам собой истинное значение слова «историческая живопись»; постигнул, почему простую головку, простой портрет Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Корреджио можно назвать историческою живописью и почему огромная картина исторического
содержания всё-таки будет tableau de genre [Жанровая, то есть бытовая картина (франц.).], несмотря на все притязанья художника на историческую живопись.
Возможна ли же мысль без
предмета; не будет ли она тогда чем-то непостижимым, лишенным всякой формы и
содержания?
Значение запаха сюда не идет, значение сущности,
содержания какого-нибудь
предмета или эпохи — так же не идет.
Предмет этот действительно неистощим в своем
содержании и постоянно может приносить новые лавры такому симпатичному писателю, как г. Тургенев».
И, прежде всего, вера никогда не возникает без некоторого, хотя для обоснования ее
содержания и недостаточного, но для ее зарождения достаточного знания в
предметах веры.
Догмат есть имманентизация трансцендентного
содержания религии, и это влечет за собой целый ряд ущербов, опасностей, подменов; при этой логической транскрипции мифа неизбежно зарождается схоластика (или «семинарское богословие»), т. е. рационалистическая обработка догматов, приноровление их к рассудочному мышлению, при котором нередко теряется их подлинный вкус и аромат, а «богословие» превращается в «науку как все другие», только с своим особым
предметом.
Вообще виды «откровения», как и
предметы его, могут быть различны: и природные, и божественные, и демонические (так наз. у отцов церковных «прелесть»); оно может исходить из разных миров и иерархий, и само по себе «откровение» с выражающим его мифом, понимаемое в смысле формально-гносеологическом, может иметь различное
содержание: и доброе и злое, и истинное и обманное (ибо ведь и сатана принимает вид ангела света), поэтому сам по себе «откровенный» или мистический характер данного учения говорит только об интуитивном способе его получения, но ничего еще не говорит об его качестве.
Наибольшую близость наша проблема имеет к
содержанию третьей критики Канта, именно к анализу эстетического суждения, облеченному в чрезмерно схоластическую и не соответствующую своему
предмету форму.
Поэтому, напр., рассказ о хождении Христа по водам [Имеется в виду одно из «чудес Иисуса Христа», о котором рассказывается в Евангелиях от Матфея (14:25), Марка (6:48–51) и Иоанна (6:19–21).] как
предмет критического изучения и как
содержание «дневного Евангелия» суть в значительной степени разные вещи; критически исследуемый рассказ о воскресении Христовом, со всеми безнадежными разногласиями «Auferstehungsberichte» [Рассказы о Воскресении (нем.).] и радостная весть Пасхального Воскресения далеко отстоят друг от друга.
А потому и
предмет веры, — ее догматическое
содержание, — всегда превышает наличный религиозный опыт.
Квакеры — разновидность протестантизма, основанная английским ремесленником Джорджем Фоксом (1624–1691); квакеры отрицают религиозные обряды, таинства, не признают церковной иерархии и духовенства.] и им подобными представителями сродных им антидогматических и анархических течений в религии), что только реальное
содержание наличного религиозного опыта или личного откровения составляет
предмет веры, всякое же предание, письменное или устное, литургическое или обрядовое, как таковое, уже противоречит живой вере.
Напротив, Аристотель, восходя по лестнице форм в их естественной иерархии, приходил к форме всех форм, имеющей
содержанием только себя, мышление мышления (νόησις της νοήσεως), первое движущее (πρώτον κινούν), составляющее и источник всякого движения, и его
предмет, как всеобщее стремление и любовь (ой κινούμενον κινεί… κινεί δε ως έρώμενον); эта Форма вообще и есть Божество.
Но если обычно слова наши служат для понятий этого мира, его
предметов и соотношений, то как же могут они оказаться пригодными для
содержаний иного, трансцендентного, мира?
Однако все отдельные верования, относящиеся и к области имманентного, здешнего мира, проистекают из центрального
содержания веры, являются его отдельными приложениями и разветвлениями; а главным, в сущности единственным
предметом веры, остается одно: ЕСИ.
Если нет у свободы
содержания,
предмета, нет связи человеческой свободы со свободой божественной, то нет и свободы.
Весною 1831 года для
содержания караулов в Новгороде и для приготовления к смотру начальника штаба, генерала Клейнмихеля, — все резервные батальоны выступили из округов; по недостатку в них офицеров, были командируемы от поселенных батальонов ротные командиры, которые, по этому случаю, находились в Новгороде, а по окончании очереди, возвращались в свои роты к управлению хозяйственной частью; во время же их отсутствия, обязанность по этому
предмету лежала на фельдфебелях.
Вскоре он вернулся. Все ожидали, что он расскажет
содержание полученной им из Петербурга бумаги, но он не торопился и, по-видимому, совершенно спокойно разговаривал о посторонних
предметах. Некоторые из бывших у него хотели было откланяться, но он удержал их.
Но свободный волевой акт должен иметь
содержание,
предмет, цель — он не может быть пустым, беспредметным, бесцельным.
В тот момент как демократия познает цель, к которой должна стремиться воля народа, обретет достойный
предмет для своей воли, наполнится положительным
содержанием, она должна будет эту цель, этот
предмет, это
содержание поставить выше самого формального принципа волеизъявления, положить в основу общества.
Дневник этот, может быть, составил бы не менее интересное чтение, чем известные «Записки Добрынина», но, к сожалению, все
содержание десяти томов покойного отца Фоки теперь не может быть
предметом нашего рассмотрения.
Социализм прав, когда он ставит
предмет и
содержание народной воли выше самой народной воли, выше формального волеизъявления.